В Ростове-на-Дону, 13 февраля, 2017 года, в зале «Дома офицеров», состоялся творческий вечер народного артиста России Сергея Георгиевича Захарова.

Легендарная личность – блеснув незаурядным талантом в середине семидесятых годов прошлого столетия, исчез с поля зрения широкой публики на сорок лет, хотя те, кто хотя бы один раз его услышал запомнили на всю жизнь. Обладая уникальным мягким баритоном с легким басом, он покоряет сердца поклонников, особенно поклонниц во всем мире. Артистизм, масштаб дарования, широта жанров от русского романса, арии из опер и оперетт до мелодичных песен, лиризм и страсть ставит Сергея Захарова в ряд выдающихся артистов нашего времени.

Безупречный вокал, невероятная харизма артиста заставляет зрителя впитывать каждый звук, каждую ноту, заставляет задумываться о смысле жизни и любви. Он поет не только голосом, но и сердцем проживая вместе с исполнением произведения и его сюжет.

 

 

«Любовь, любовь» с этой песни начал свое выступление артист – это ретрохит, с которого он и начинал свои первые выступления перед публикой. Далее исполнил ряд классических произведений «Талая вода», «Люблю тебя», «Эхо любви» .

Представив, маэстро за пианино, лауреата Государственной премии Константина Ганшина, который гениально продемонстрировал свое творческое дарование исполнив виртуозно несколько произведений.

Затем певец очень хорошо отозвался о Муслиме Магомаеве сказав, что исполненные им произведения будут жить 20, 50 и 100 лет и исполнил его несколько песен «Благодарю тебя», «Встреча», «Не спеши», «Чертово колесо», «Синяя вечность» в своей одухотворенной манере.

Во второй части прозвучали песни из самого любимого музыкального времени артиста:

«Случайный вальс», «Черное море мое», «Старый клен», «Московские окна», романс начала 20-го века «Эй, ямщик, гони-ка к яру», «Что так сердце растревожено?» и еще несколько песен Тихона Хренникова, далее куплеты из музыкальных спектаклей, затем прозвучали песни «Три года ты мне снилась», «Милая», «Живет моя отрада», «Очи черные» и закончил концерт сольным исполнением романса на стихи А. Пушкина «Я Вас любил...», в его голосе много звучало душевных, мелодичных нот, что создавалось впечатление игры оркестра.

 

 

Перед выступлением мы встретились с Сергеем Георгиевичем, он пригласил в гримерку и ответил на несколько вопросов.

 

РП: У Вас сложная и интересная жизнь. В молодости удалой, самовлюбленный, очень талантливый юноша, в зрелом возрасте умудренный опытом философ. Какое событие в жизни изменило и сделало Вас тем, кто Вы есть?

 

С. Г. Захаров: Возраст. Мы с возрастом становимся мудрее. Вот и все. Более ничего, задор тот же.

 

РП: После клинической смерти в 1996 году Вы изменили свое отношение к Вашей миссии на земле?

 

С. Г. Захаров: Да, конечно. Умирать не страшно, а следовательно, и жизнь меняется. Человек не боится смерти, потому что смерть – это начало жизни, только другой. Он свободен от предрассудков, работает и живет одним днем. Он не знает прошлого – его уже нет, а будущее еще не наступило, надо жить сейчас, получать максимально от жизни в данный момент. У каждого слово «максимально от жизни получать» ассоциируется с деньгами, каким-то карьерным успехом – нет, только личное спокойствие, семейная жизнь, простые буржуазные, не боюсь этого слова, ценности, и как можно больше уделять внимание себе родному и своим близким. Это значить разумно работать, разумно отдыхать, разумно вести образ жизни и ничего не делать для того, чтобы ускорять приход новой жизни. Всему свое время.

 

 

РП: Вас свела судьба с Леонидом Осиповичем Утёсовым. Вы с ним много гастролировали, какой он был в жизни, были ли связанные с ним интересные истории?

 

С. Г. Захаров: Ни разу на гастроли он не выезжал. Сидел дома, в Москве и только выходила его звуковая запись, – дорогие друзья я не могу присутствовать, но ответственный коллектив и я душой с вами – и так далее. В жизни он человек был довольно мрачный, потому что я его застал уже в поздний период его жизни, незадолго до кончины. Он очень переживал, что Орловой дали Героя социалистического труда, а ему нет и это отразилось на его состоянии. В последние годы он был мрачный, нелюдимый и очень мстительным. Это проявилось, когда я ушел от него. Он пытался опорочить меня в прессе, но у него ничего не получилось. – Ты ушел от одного монстра, – как сказал Утесов, – к другому, – имея в виду Рахлина. А у Рахлина получилось отомстить и навредить мне. (Илья Рахлин, руководитель ленинградского мюзик-холла).

Это все, что я могу о нем сказать, а так, он звезда, звезда первой величины. Утесов создал целую эпоху. Он приложил руку с Александровым к созданию советского голливуда, если можно так сказать. Вспомните «Веселые ребята», «Волга, Волга» и так далее. Он открыл Орлову, если бы не он, она так и осталась на третьих ролях в захудалом театре. Он сделал для советского искусства очень много, очень много, что трудно переоценить.

 

 

РП: Говорят, что Вы не вовремя родились. Когда на сцене блистали Магомаев и Кобзон, Вы очень дерзко, талантливо заявили о своих амбициях и Вас отстранили, а Сенчина, ревность – это, чтобы отвести подозрение. Как Вам такая версия?

 

С. Г. Захаров: Нет, это все не так. Меня подставил Романов из-за ревности. Романов он же «от сохи». Он был маленький, мстительный. Все люди маленького роста многого достигают, но ненавидят тех, кто выше их ростом. Помните знаменитое изречение Наполеона, когда адъютант сказал, – о, сир, я выше вас, – Наполеон ответил, – вы знаете, это легко исправить – и отрубил голову. Время было, когда первые секретари имели неограниченную власть, были князьями.

 

РП: Фактически власть Вас обидела. В душе не осталось горечь, за не заслуженное, завышенное наказание? В одном из интервью Вы сказали, что даже судья Вам говорила:«Вы такой молодой человек, а многим людям перешли дорогу».

 

С. Г. Захаров: Нет, никаких обид, наоборот, это привело к невероятной популярности, невероятной! Потому что только отрицательные события в жизни человека дают популярность, известность. Положительное, вы хоть по десять раз на день пишите, какой он замечательный, позитивный и хороший семьянин, и все у него прекрасно, но это никому не интересно.

 

РП: Вы говорите, что работаете на вдохновении. Вы гастролировали в 44 странах, у Вас 7 международных премий, что Вас вдохновляет в России?

 

С. Г. Захаров: Мой народ. Тот, который понимает с полуслова, с полувзгляда любой подтекст. Народ, который обладает самым богатым, самым образным, самым многоплановым языком в мире. Во всяком случае мой зритель понимает все, что я хочу хочу сказать и чем хочу сказать.

 

РП: А зарубежный зритель?

 

С. Г. Захаров: А зарубежному, ему все «по фигу», если честно сказать. Они к нам относятся – никак. Просто никак. – Медведи по улицам ходят, в трамваи не пускают с медведями ехать, – я даже такую байку слышал, – в шапках ходят летом со звездами.– В общем, все, что вы видите в американских фильмах про нас – такое у них и мнение, кроме тех, кто уже побывал в России. А в общем и целом – дикая страна, обладающая невероятной силой, кроме оружия ничего нет. И им все до фонаря.

Единственное, что они понимают – это классику. И то, кто они? Надо понимать, что мы в отличие от них не имеем классового общества. Все мы вышли из народа. Лучший генофонд был выбит, кто-то спасся, тот спасся. У меня, например, все четверо: генерал артиллерии, все дядя, дедушка, бабушка, все были в 37-м году были «аннулированы». У нас общество бесклассовое, поэтому кого больше на тех и работаем. Не то же самое происходит на западе. Запад абсолютно классово разделен. Более высокий класс, более образован. Они слушают классику, симфоническую оперу – билет не достанешь. Самый дешевый стоит 250 фунтов, в партер 1000 фунтов, поэтому говорить об равнозначности нет. Они очень не любят, когда у человека есть акцент. Когда разговаривают с акцентом, еще как-то терпят, а если поют с акцентом не хотят даже слушать, особенно французы. Идеально поет Хворостовский, на всех языках: на французском, английском, на русском, также идеально поёт Анна Нетрепко. А если имеешь акцент, даже имея лучшие вокальные данные, будешь на третьих, четвертых ролях. Российское искусство, обладающее международным языком – это балет, симфоническая, оперная музыка, а русский романс – это наше внутреннее дело.

Я являюсь Патроном Международного фестиваля русской песни в Великобритании. Со всего мира съезжаются все, кто говорит на русском, их потомки, те в ком течет русская кровь. Все они поют на русском, поют романсы, но ни одного чистокровного англичанина или американца на таком фестивали я не видел, все с русскими корнями. Мы совершенно обособленная держава. Сейчас железного занавеса нет, но есть занавес с их стороны. Они нас боятся и сильно боятся.

 

РП: Вы меломан. У Вас большая коллекция. Что самое ценное в ней?

 

С. Г. Захаров: У меня есть первые выпуски, еще «угольные», Федора Ивановича Шаляпина, пластинки 1893, 99 годов. Наиболее ценные – это вся коллекция Метрополитен-опера, все оперы, которые поставлены и продирижированы великим Джеймс Ливайн​, есть все: Клаудио Аббадо, есть все лучшие достижения Тито Гобби, Тито Руффо, Мария Каллас, все в видео. Я меломан симфоническо-оперный. У меня есть все самое ценное, что в мире происходило за последние сто лет.

 

РП: Какие у Вас взаимоотношения с Филиппом Киркоровым? Ведь Вы в свое время, порекомендовали ему своего педагога Маргариту Осиповну Ланда.

 

С. Г. Захаров: Вполне милые отношения. Мы редко встречаемся, потому что у нас разные места обитания. У меня классическая эстрада, у него шоу-бизнес. А отношения с его отцом замечательные, мы были вместе на всех фестивалях в Болгарии еще в советское время.

 

РП: Кто Ваши учителя?

 

С. Г. Захаров: Маргарита Осиповна Ланда в первую очередь и Юлия Варламовна Лордкипанидзе – это уже питерская. Две женщины с итальянской школой, проучившись в Италии, получив итальянское образования у великих маэстро. Я у них, слава богу, учился и никак не жалею, школу мне привили настоящую. И это дает мне возможность, независимо от возраста, легко справляться с любыми вокальными задачами. Это все база. Не зря же в Италии ученик первые два года не поет ни одного слова, поет только вокал, оттачивает клавиатуру. Только после двух лет образования переходит к словам, а к вещам переходит на четвертом году обучения, а на пятом выучивает все основные оперные партии и потом, в течение всей своей жизни, кормит своего учителя – 10% от всех гонораров уходит учителю, который «вывел его в люди».

 

Экспресс-вопросы

 

РП: Какие качества Вы цените в людях?

 

С. Г. Захаров: Благодарность, прежде всего, быть благодарным – это вообще искусство, преданность и, наверное, самое главное – это целеустремленность.

 

РП: Что для Вас неприемлемо ни при каких обстоятельствах?

 

С. Г. Захаров: Расталкивать близстоящих локтями, беспринципно идти наверх, предавать, врать, лгать, охаивать своих конкурентов всеми возможными способами, изменять дружбе, изменять любви.

 

РП: Что должен сделать или какими качествами должен обладать человек, чтобы Вы считали его своим другом?

 

С. Г. Захаров: У меня никогда не было друзей и наверно не будет, мне как-то без них спокойней.

 

РП: Ваши увлечения, хобби?

 

С. Г. Захаров: Первое и главное увлечение Вы уже назвали. Это меломанство, коллекционирование пластинок, аквариумное рыбоводство. Я увлекаюсь тропическими рыбками, На даче у меня в большом пруду плавают японские рыбки, кроме этого, много читаю. Не люблю читать с планшета, только на бумажных носителях. Социальные сети по необходимости, там у меня много друзей, они требуют информации. Автоспорт, люблю автомобили и отношусь к ним как к живым существам. У меня есть небольшой автопарк любимых автомобилей, мне нравится путешествовать. Я по гороскопу телец, тельцы любят комфорт, уют.

 

 РП: Ваша любимая телепередача?

 

 С. Г. Захаров: Канал «Культура». Новости – это «Евро-нью» и «Вести 24». Все остальное внимание хорошим фильмам – у меня большая коллекция. Люблю смотреть National Geographic, Discovtry Channel, мне нравятся фильмы про путешествия. Я заядлый путешественник. В этом году летом объехал все европейские страны своим ходом. Проехал туда и обратно 9 тысяч километров, хотя Европа маленькая, тем не менее. Любимые города: Прага – это настоящая старина. Прага не была тронута войной, там все в оригинале. На втором месте в Европе по красоте – Будапешт, затем Зальцбург, Вена, я уж не говорю о Лондоне, Париже.

 

 РП: Какой любимый предмет был у вас в школе?

 

 С. Г. Захаров: До пятого класса математика, физика и все науки негуманитарного склада, а после пятого класса, наоборот, все гуманитарные. После 8 класса пошел в радиотехнический техникум. У меня есть два образования техническое, поэтому мне легко общаться со звукорежиссерами, звук выстраивать и образование вокальное.

 

РП: Любимое блюдо?

 

С. Г. Захаров: Плов

 

На этом интервью закончилось, так как артисту необходимо готовиться к выступлению. Мы выразили глубокую признательность Сергею Георгиевичу, что он смог выделить время для беседы с нами.

 

 

Комментарии автора:

 

У Сергея Захарова в жизни было два печальных эпизода.

Он получил один год за драку. Суть ситуации такова: Сергей с друзьями пришел и попросил у администратора Мюзик-холла пропустить их по контрамарке на концерт. Обычное дело, артист просит пропустить на свой концерт друзей, что здесь такого, но нет, в ответ ему, мягко говоря, в присутствии друзей, отказали и нагрубили. Слово за слово подрались. А он публичный человек, Да и нравы в то время были другие (а это был 1987 год). Нас учили «Сам погибай, а товарища выручай», а иначе будешь изгой. Но на этом инцидент, не закончился. После концерта в буфете, где Сергей отдыхал со своей компанией появился администратор с группой парней для продолжения разговора. Завязалась драка. Представитель администрации, как выяснилось, бывший боксер, оказался в больнице. А Сергею получил срок.

Сейчас, нам даже по телевидению рассказывают, как подставляют людей для вымогательства денег, В то время тоже видать решали вопросы, но за другие услуги.

 

Версия Захарова: организовал, заказал спровоцировать драку первый секретарь Ленинградского обкома КПСС Григорий Романов, из-за ревности к Людмиле Сенчиной, с которой у него были отношения, а Сергей пел с ней дуэтом, ездили на гастроли в купе СВ.

 

Продолжения мысли: Людмила Сенчина в дальнейшем встречалась Тальковым, которого тоже убили перед выходом на сцену из-за выяснения, очередности выступлений с певицей Азизой. Была спровоцирована драка в результате в Талькова выстрелили из пистолета. Что характерно, участвовало в разборках 6-7 человек, а кто убил, найти не могли. Потом вроде бы определили кто стрелял – это Валерий Шляфман, хотя пистолет был у Игоря Малахова охранника Азизы. Шляфман вынужден скрываться в Израиле. Странно, из группы в семь человек не могли выяснить кто стрелял, простейшее дело практически развалили, а убийца скрылся. Опять явно прослеживается чья-то «рука».

 

Схема приблизительно такая же, как с Захаровым. Первоначально хотели спровоцировать драку и отстранить Талькова. Повод такой же, сыграть на амбициях артиста, но время было другое. Никто не думал его убивать, но он выскочил с пистолетом хотя газовым, а в него с перепугу выстрелили из боевого.

 

Второй печальный эпизод: клиническая смерть на 6 минут в 1996 году из-за перегрузок на выступлениях в поддержку Б. Ельцина на выборах.

 

Рассуждаем дальше. Прошло 40 лет (1987-2017 г.г.) за это время Сергей Захаров на основных каналах телевидения так и не появлялся (хотя на канале «Культура», не так давно было его выступление), ни для кого не секрет, что значит для артиста хотя бы один раз в полгода мелькнут на ведущих российских телеканалах. Романова уже давно нет. Захаров участвовал в выборах в поддержку Б. Ельцина, дал 60 концертов, переутомился и чуть было не поплатился жизнью, но и это не помогло пробиться на экран. Хотя Б. Ельцин никогда ни ценил людей, искренне поддерживающих его, у него были другие критерии подбора кадров.

Человек, который с концертами побывал в 44 странах мира, стал лауреатом 6-ти Международных музыкальных конкурсов, является Патроном Международного фестиваля русской песни в Великобритании и имеет множество других заслуг – об этом можно было хотя бы в новостях сообщить.

Возникает вопрос? Почему такого талантливого человека мы не видим на ведущих каналах телевидения? Кто его не пускает?

 

Но, это авторская версия, у Сергея Захарова другое мнение и понятно почему.

 

Кстати, более печальная судьба сложилась у Ободзинского, а Хворостовскому пришлось получить признание во всём мире, чтобы о нем заговорили и начали показывать по телевидению, которое ему уже и не нужно.

Биография

 

Copyright Курзенев Александр Николаевич © 2017
Copyright rp100.ru © 2017
Copyright ООО "Издательcтво "Разрешите представить!" © 2017