Я участвовал в разработке антикризисных программ и могу сказать, что рецепт прост. Первое, что необходимо...

 

Валерий Евгеньевич Ерёмин - генеральный директор ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ»


Родился 9 октября 1955 г. в Саратовской области

Образование - высшее профессиональное.

Карьера: 1980 г. – мастер участка; 1988 г. – начальник цеха;

1991 г. – зам. главного инженера Объединения по производству большегрузных автомобилей «КАМАЗ»;

1996 г. – заместитель генерального директора ОАО «КАМАЗ-ИНСТРУМЕНТСПЕЦМАШ» по маркетингу и планированию;

2008 г. – первый заместитель генерального директора – коммерческий директор ОАО «КАМАЗ-ИНСТРУМЕНТСПЕЦМАШ»;

2011 г. – генеральный директор ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ».


История Ставропольского завода «Автоприцеп-КАМАЗ», производящего прицепную, сельскохозяйственную технику и запасные части к ней, берет своё начало в 1968 году. За сорокалетний период работы предприятие не растеряло свой потенциал, сумело выстоять, расширив номенклатуру выпускаемой продукции.

 

В апреле 2011 года на предприятие пришёл новый генеральный директор Валерий Ерёмин. С его приходом выросли производительность труда, объём производства и реализации продукции. По итогам первого полугодия 2011 года продано 1266 единиц прицепной техники, причём, 743 единицы только за первые три месяца работы новой команды. Темпы роста выручки от продаж на предприятии во втором квартале в сравнении с первым кварталом составили +145% , а по сравнению с аналогичным периодом прошлого года +167%. Суточный выпуск продукции по сравнению с тремя первыми месяцами текущего года увеличился в два раза.

О том, какие произошли изменения, о перспективах дальнейшего развития предприятия мы беседуем с генеральным директором ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ» Валерием Евгеньевичем Ерёминым.

 

РП: На рынке производства прицепной техники серьёзная конкуренция. Что на Ваш взгляд необходимо сделать, чтобы надолго занять своё место в этой отрасли?

 

В.Е. Ерёмин: Сорок лет назад Государственная комиссия приняла в эксплуатацию предприятие, рассчитанное по мощностям на производство 45 тысяч прицепов в год. Соответствующими были технологии и оборудование. Этот потенциал до сих пор был сохранён. Да, часть станочного парка устарела, мы его постоянно обновляем. Чтобы выжить в конкурентной борьбе, необходимо добиваться высокого качества выпускаемой продукции. Технические характеристики нашей прицепной техники соответствуют мировым стандартам и зачастую намного лучше, чем у наших конкурентов, во всяком случае, в России. Надёжность нашей продукции доказана безупречной многолетней эксплуатацией на российских дорогах и за рубежом. Мы планомерно добиваемся снижения собственной массы прицепов, увеличивая массу перевозимого груза, не ухудшая конструкцию техники, соблюдая все требования законодательства по нагрузке на ось и асфальтовое покрытие. Завод основательно подходит к выбору поставляемых комплектующих узлов и деталей к нашей технике. Конечно, лакокрасочное покрытие и внешний вид на наших прицепах были далеки от идеальных. Ведущие мировые производители уделяли повышенное внимание эстетике своего продукта. Поэтому мы подготовили программу повышения качества нашей основной продукции, то есть прицепов и полуприцепов. Знаете поговорку «встречают по одёжке – провожают по уму»? Вот как раз «одёжкой» мы сейчас и занимаемся. Улучшаем видовые поверхности, технологию покраски, устраняем провисания электропроводки, работаем над эстетикой светотехники. Это основные элементы, на которые мы сейчас обращаем внимание. Наша стратегическая задача – добиться превосходства на рынках России и ближнего зарубежья и в ближайшее время выйти на дальнее зарубежье. С этой целью коллектив ОАО «Авто-прицеп-КАМАЗ» планомерно совершенствует модельный ряд, основные узлы и детали, повышает качество, надёжность своей прицепной техники, улучшает технологию, повышая конкурентоспособность серийно выпускаемой продукции. Специалисты завода привели всю конструкторскую документацию к прицепам и полуприцепам в соответствие с требованиями международных, государственных и отраслевых стандартов. Последнее время наши конструкторы, технологи, маркетологи посещают и участвуют в специализированных выставках-ярмарках, перенимают передовой опыт, занимаются бенчмаркингом. Вместе с представителями коммерческой службы они выезжают на ведущие предприятия Европы для изучения технологий производства. Уже есть договорённость с зарубежными фирмами о систематическом обмене опытом.

 

 

 РП: Немаловажную роль на рынке играют высокие технологии и конечная цена продукции. На какие фирмы Вы ориентируетесь и с кем сотрудничаете?

 

В.Е. Ерёмин: Безусловный лидер рынка – концерн Schmitz. Контакты с ним у нас пока не налажены. Наши конструкторы и технологи, безусловно, знают ведущие западные фирмы – тот же Schmitz, а также Krone, Lamberet, Koegel. Они на слуху. Но покупать зарубежные технологии мы не собираемся, будем выстраивать свои технологические цепочки, исходя из имеющихся мощностей, оборудования, используя богатый опыт высококвалифицированных инженеров и рабочих, при этом перенимая всё лучшее у других фирм. Люди – как простые рабочие, так и специалисты – это главное, что помогает выстоять в конкурентной борьбе. Чтобы повысить технологическую культуру производства, максимально диверсифицировать производство и загрузить на заводе имеющиеся площади, мы подписали Соглашение с австрийским концерном Palfinger о создании дилерского центра по продаже, монтажу и обслуживанию кранов-манипуляторов этой фирмы на территории Северо-Кавказского и Южного федеральных округов. Группа наших специалистов прошла обучение, после которого получила соответствующие сертификаты.

 

РП: Для того чтобы запустить новые производственные линии, нужны высококвалифицированные специалисты, способные осмыслить мировой опыт и создать на его основе что-то новое, более эффективное. Как Вы собираетесь формировать этот костяк интеллектуалов?

 

В.Е. Ерёмин: Мы создали программу развития персонала, которую можно назвать молодёжной. Первое, что было сделано – изучили местные учебные заведения, заключили договор о сотрудничестве со Ставропольским региональным колледжем, в котором обучают рабочим специальностям. Согласно этому договору, их учащиеся будут проходить практику на заводе, а после окончания обучения работать у нас по специальности. У нас целый этаж занимает филиал Московского государственного университета приборостроения и информатики. Наши специалисты входят в состав приёмной комиссии этого университета, чтобы отслеживать перспективные кадры, начиная с первого курса. С талантливыми студентами заключаем договора, оплачиваем обучение, целенаправленно готовим к конкретным технологиям и производству для дальнейшей работы на заводе. К сожалению, как и по всей стране в целом, потеряна преемственность поколений, отсутствует кадровый резерв молодых специалистов. Мы стараемся его возродить, иначе будут потеряны такие специальности, как, например, слесарь-лекальщик, которой овладевают лишь один-два человека из десятка обучающихся. Эта специальность требует не только профессиональных, но и личных качеств, таких как сосредоточенность и смекалка. Чтобы привлечь молодёжь на предприятие, мы начинаем устанавливать связи со школой, которая когда-то у нас была подшефной, договариваемся с городской администрацией о выделении мест в детских учреждениях. Я во время поездки в Японию видел, как там в небольших городах градообразующие предприятия стараются быть одним целым с жителями. Для них устраивают праздники, водят детей на экскурсии на завод, начиная с пяти-шести лет, создают атмосферу семейственности. Это хороший опыт. Кроме того, по просьбам молодёжи, мы организуем спортивные и тренажёрные залы, обеспечиваем работникам отдых на Черноморском побережье, оплачивая расходы совместно с профсоюзом.

 

РП: Соответствует ли университет, с которым вы сотрудничаете, европейским стандартам? И как Вы относитесь к западной практике приглашать высокопрофессиональных специалистов, студентов на завод из-за рубежа?

 

 В.Е. Ерёмин: Я считаю, что наше образование лучше западного и будет таковым оставаться в дальнейшем. У нас в университете, о котором шла речь, сильные преподаватели, грамотный и знающий ректор. Что же касается вопроса – лучше выращивать специалистов или же приглашать готовых – то однозначного ответа нет, всё зависит от конкретной ситуации. Если нужен один специалист – легче его пригласить. Если целая группа – нужно готовить самим. Сейчас у нас установлен контакт с Пятигорским техническим институтом, к нам приезжали представители сельскохозяйственного института из Зернограда. Мы хотим использовать потенциал студентов ещё на стадии обучения, давать им возможность разрабатывать чертежи и получать за это деньги. Чтобы определить наиболее способных студентов, знакомимся с преподавателями, проводим различные конкурсы, в частности, по ребрендингу.

 

РП: Рыночные отношения, в которых мы работаем, предполагают кризисы, перепроизводства и другие проблемы. Что на Ваш взгляд необходимо сделать, чтобы достойно противостоять этим явлениям?

 

В.Е. Ерёмин: Наше предприятие является монопродуктовым. Я уже участвовал в разработке антикризисных программ и могу сказать, что рецепт прост. Первое, что необходимо – диверсификация производства. Монопродуктовые заводы в кризис быстро банкротятся и закрываются. Второе – осваивать новые зарубежные рынки, продвигать продукцию на экспорт. Производственная система ОАО «КАМАЗ» сейчас интегрируется с производственной системой концерна Daimler, которому принадлежат 11% его акций. Они запускают тойтовскую систему производства, которая позволяет минимизировать неоправданные потери и экономит на них, а не на зарплате работников, что, как показывает практика, тоже помогает выжить. Производственная система выделяет семь видов потерь, на которых можно сэкономить: это перепроизводство, излишние запасы, транспортировка, время ожидания, излишняя обработка, перемещение и потери при производстве продукта с дефектами, браком и последующим ремонтом и переделкой. Экономить можно и благодаря отсутствию складских запасов, то есть сразу продавать то, что произведено, для этого необходимо выстраивать бесперебойную цепь логических потоков от поставщиков до покупателей. Мы внедряем наши производственные системы непосредственно у наших поставщиков и у организаций, поставляющих продукцию нашим поставщикам и так далее по цепочке. Благодаря этому нам за три месяца удалось на 40% сократить расходы на закупку.

 

РП: Стабильность работы любого предприятия обеспечивается увеличением объёма реализации готовой продукции. Что Вы собираетесь делать для увеличения продаж?

 

В.Е. Ерёмин: Мы работаем в соответствии с политикой ОАО «КАМАЗ» в части продвижения продукта на рынок, в то же время у нас есть свобода действий и неплохие возможности. Для увеличения объёма продаж прицепной техники мы создаём дилерскую и сервисную сеть с гарантийным обслуживанием и прозрачным ценообразованием на продукцию. Собираемся заняться утилизацией прицепов и автоприцепов – предоставлять владельцам старых прицепов новые, а старые пускать на вторичный рынок, на запчасти и, наконец, на металлический лом. Ведём переговоры с экспедиторскими компаниями, автоцентрами ОАО «КАМАЗ», занимаемся продвижением нашей продукции.

 

РП: Находите ли Вы взаимопонимание у руководства края?

 

В.Е. Ерёмин: Конечно! Сразу после моего назначения директором я посетил губернатора, с которым мы обсуждали перспективы предприятия и стратегию действий. В результате были получены твёрдые гарантии, что заводу будет оказана помощь и поддержка. Мы также работаем с краевым правительством, профильным министерством, с Торгово-промышленной палатой, у которых есть огромный потенциал для развития бизнеса. Контактируем с городскими властями относительно поиска инвесторов и создания технопарка. Были у нас итальянцы с предложением по размещению производства сельскохозяйственной техники на нашей площадке. С немецкой фирмой заключён договор о строительстве газовой теплоэлектростанции с использованием энергосберегающих технологий. Планируем собирать электротранспорт. Ряд предприятий, заказывающих у нас детали, собираются перемещать свои производства на нашу территорию. Ездили с делегацией края в Китай, где наметили перспективы развития экономической зоны в Кавминводах. – Я вижу огромный потенциал нашего предприятия, – в заключение нашей беседы говорит Валерий Евгеньевич, – но для этого необходимо приложить всем нам немало усилий, и тогда наш завод займёт достойное место в машиностроительной отрасли.

                                                                                                                                                                         

                            Технико-экономические показатели:


 

 

                                                                         Copyright Курзенев А.Н. © 2010
Copyright rp100.ru © 2010
Copyright ООО "Издательтво "Разрешите представить!" © 2010
Все права защищены

 

 

Контакты:

   г. Ставрополь, пр. Кулакова, 18,  т. (8652) 38-70-77, 38-71-40, 66-89-28, 42-26-06