«Популярность может мешать только человеку, который не соблюдает каких-либо этических правил»– считает Владимир Винокур.

Народный артист России Владимир Винокур

 

Владимир Винокур и его театр пародий представили в Ростове-на-Дону эстрадно-юмористическое шоу «Я заставлю Вас смеяться». Артисты свое обещание сдержали – в зале на протяжении всего концерта не стихал смех. Выступление было по-настоящему зрелищным: фейерверк ярких комедийных образов, роскошные костюмы, отточенная пластика движений… Все артисты профессионально танцуют и поют. Их пародии на «звезд» российской эстрады заслужили овации публики. Что касается разговорного жанра, Винокур в нем как всегда неподражаем. Кстати, одна из прочитанных юморесок написана нашим земляком, молодым талантливым автором из Ростова-на-Дону Олегом Кондратенко. Номер исполнялся со сцены впервые и имел большой успех. Тексты, прозвучавшие на концерте, традиционно для Винокура деполитизированы, с мягким юмором, без едкой сатиры на злобу дня. «Люди сегодня устали от политики», – считает артист. По его словам, зрители приходят на представление, чтобы отдохнуть, расслабиться, забыть о повседневных проблемах. Свои концерты юморист называет «психотерапией».


–  Да, я считаю себя доктором, – заявил нам комик. –  Клоун – это своего рода врач. В чем заключается смысл клятвы Гиппократа? Нести людям радость и смеяться над недугами. Это счастье, когда зрители в зале смеются, радуются, а после концерта подходят ко мне и говорят: «Спасибо, Вы нас отвлекли от всего ужасного, что творится в мире».
О назначении искусства комического и особенностях эстрадного жанра мы побеседовали с Владимиром Винокуром накануне представления.

 



РП: Владимир, Вы могли стать певцом, танцором, но выбрали профессию комика – почему?


В. Винокур: Жанр эстрады как раз таки и привлек меня тем, что он всеобъемлющий, а потому позволяет реализовать все мои способности. Мне не приходится выбирать между любимыми профессиями: на сцене я и пою, и танцую, и шучу… Наверное, поэтому я не пошел по стопам своего друга Льва Лещенко, хотя мы учились вокалу у одних и тех же педагогов. Думаю, если бы я выбрал не эстраду, а какой-нибудь другой жанр, я бы заскучал. 

 
РП: Бытует мнение, что современное разговорное творчество разделилось на отдельные ветви: эстрада советского образца, к которой причисляют артистов «Аншлага», «Кривого зеркала»; интеллектуальный юмор – в качестве примера можно назвать Жванецкого; и юмор, который выбирает поколение next – типа «Наша Russia», «Comedy Club». Считаете ли Вы, что существует такое разделение?


В. Винокур: Да, пожалуй. Но это разделение естественно, время-то идет. Мы начали работать в прошлом веке. Однако, к своей радости, я отмечаю, что моя аудитория молодеет, она неоднородна. Среди моих зрителей много студентов. Это приятно. Вообще, я считаю, юмористов сложно даже условно поместить в какие-то рамки. Каждый из них – прежде всего индивидуальность. Как можно Жванецкого причислять к каким-то группам? Он единственный и неповторимый. Что касается «Comedy Club» – это проявление сегодняшнего времени. Все ребята очень талантливые. Неплохой фильм сделали, мне кажется, получилась вполне удачная пародия. Это стеб. Думаю, такое направление появилось в нашей стране, потому что оно сегодня востребовано, а значит, имеет право на существование.
Главное, чтобы комик имел собственное, ни на кого не похожее лицо. Комедийных артистов невозможно готовить по принципу так называемой «Фабрики звезд». Само слово «фабрика» предполагает штамповку. В результате понятие «звезда» сегодня обесценилось. Раньше у артиста вначале было Имя, а потом уже ему давали звание. И какие имена были: Иосиф Кобзон, Муслим Магомаев, Алла Пугачева, София Ротару… Сегодня человеку в 18 лет говорят, что он «звезда», когда артист еще не заслужил этого.

 


РП: Вы сами много работаете с молодежью как руководитель театра пародий…


В. Винокур: Да, но я-то своих «звезд» годами воспитываю, а не пару месяцев. У меня «фабрика» долгосрочная. Ребята в моем театре очень талантливые. Многие артисты, начинавшие вместе со мной свою творческую деятельность, сегодня стали настоящими «звездами». Со мной работали удивительный пианист и актер Леон Оганезов, Илья Алейников, Ефим Александров, Миша Евдокимов, Коля Лукинский. В моем театре начинала свою карьеру Леночка Воробей: приехала когда-то из Петербурга и попросила меня взять ее в коллектив, и придумать ей сценический псевдоним. Я ей предложил: «Эдит Пиаф – Воробышек», на что она ответила: «А я буду Воробей». Сейчас в моем театре также есть яркие, оригинальные таланты: вот уже два года у меня работает молодой артист Паша Жуков. Он пародирует государственных деятелей и прекрасно поет. Одна из актрис нашего театра, Маша Новикова, в прошлом году стала лауреатом конкурса «Новая волна» в Юрмале. Очень хорошая певица. Понятно, что эти люди не задержатся в коллективе, но я буду только рад, если они продолжат свой творческий путь и таким образом прославят наш театр.


РП: Работаете ли Вы с молодыми и малоизвестными авторами и как открываете новые таланты?


В. Винокур: Сегодня я буду читать текст, написанный начинающим ростовским юмористом Олегом Кондратенко. Он очень скромный и талантливый человек. Я его знаю недавно – здесь мы впервые встретились. Мне этого автора порекомендовала Клара Новикова, для которой он уже писал монологи. Также он успел поработать с Ещенко.


РП: Скажите, Ваша популярность Вам мешает или помогает в жизни?


В. Винокур: Популярность может мешать только человеку, который не соблюдает каких-либо этических правил – принимает наркотики или злоупотребляет алкоголем, я же делаю свое дело, работаю для зрителя и много лет дружу с ним. При этом я никогда не оспариваю свои ошибки и, если виноват, всегда извиняюсь.


РП: Владимир, в этом году Вы отмечаете знаменательную дату. Как планируете отпраздновать свой юбилей?


В. Винокур: Устрою шикарное шоу. На концерте будут выступать все мои друзья, а на следующий день мы с ними весело погуляем…

 

Copyright Курзенев А.Н. © 2008
Copyright rp100.ru © 2008
Все права защищены.