5 ноября 2018 года в ТРК Горизонт CINEMA&EMOTION любимый миллионами зрителей артист, продюсер и режиссёр Александр Робак и восходящая звезда российского кинематографа Кирилл Каганович презентовали предпремьерный показ лирической комедии «Грецкий орешек». А перед тем они рассказали о съёмках этой новой картины, ответили на вопросы «РП», поделились будущими замыслами. Итак…

Александр Робак:

- Фильм снят по книге нашего друга - известного ведущего «Серебряного дождя» и канала «Культура», блогера, путешественника и писателя Алекса Дубаса «Правила квастопа». Название «Грецкий орешек» было выбрано фокус-группой, исходя из игры слов, потому что почти всё действие фильма происходит в Греции и есть условная перекличка с «Крепким орешком». В картине снялись замечательные актёры Антон Васильев, Анна Уколова, Полина Толстун, Максим Лагашкин, Михаил Пшеничный, Семён Слепаков, прекрасные греческие актёры, ну и мы.



- Похожи ваши герои на вас?

Кирилл Каганович:

- Боюсь, что да (смеётся)…

Александр Робак:

- У героя Кирилла вообще-то есть прототип. Алекс писал его со своего друга, которого зовут Артур. Он был на премьере в Москве, и мы познакомились. А в нашем фильме героя зовут Артур…Каганович. Это привет обоим. Книга, конечно, немного другая. Для того чтобы она стало более кинематографичной, в сценарии пришлось добавлять персонажей, но основная канва истории, написанной Дубасом, сохранилась. Кстати, Семён Слепаков, играющий в фильме сам себя, подарил нам прекрасную лирическую песню, которых у него не так много, и она очень органично звучит в картине.

Кирилл Каганович:

- Мы работали по Станиславскому: всё от себя. То есть, мой персонаж - это я в предлагаемых обстоятельствах. Поэтому, наверное, и персонажи наши, которые получились в конечном итоге, нам так близки.

- Вы, как известно, актёры музыкальные: Кирилл является вокалистом группы «DEEP SKY», Александр даже получил премию Олега Митяева «Светлое прошлое». Удалось ли проявить свою музыкальную одарённость в этом фильме?

Александр Робак:

- Кирилл в картине чуть-чуть играет на пианино, а я – ни на чём не играю и не пою. На самом деле, у нас замечательная музыка, прекрасный композитор, саунд-трэк Семёна Слепакова и питерская группа «Энимал Джаз» в финале. Получилось очень музыкальное кино, а звуковое сопровождение, музыкальное оформление, на мой взгляд, это 50% успеха картины.

Совсем забыл: у нас Аня Уколова прекрасно поёт песню Ирины Аллегровой «Угонщица»! Это нужно слышать. Потрясающий номер! На этом номере построена вся её роль.

Вопрос Александру Робаку:

- В 2000 году вы вместе с вашим другом, актёром Максимом Лагашкиным, создали кинокомпанию «Синемафор». С тех пор продюсировали более пятнадцати фильмов и сериалов. Удаётся ли сейчас продавать картины за рубеж? И вообще, какой видится прокатная судьба этого вашего детища?

- В наше время сложно «втиснуться» между многочисленными блокбастерами. Сейчас нас пригласили в Ростов-на-Дону, в этот замечательный кинотеатр, возможно, лучший в России. Кирилл, Аня Уколова, я, Максим Лагашкин – все мы ездим по стране, представляя картину. Ещё вчера были Смоленск, Брянск, Белгород, завтра будет Екатеринбург, потом, Санкт-Петербург, Киров, Саратов и т.д. Что же касается зарубежных продаж, это вопрос к дистрибьюторам, к «RFG дистрибьюшн». Эта компания известна на рынке по мощным проектам, таким, например, как «ВИЙ», который вышел три года назад и имел грандиозную прокатную историю.

После предпремьерного показа «Грецкого орешка» в Москве к нам подошли люди из греческого посольства с предложением прокатать картину у себя на родине и представить её на кинофестивалях в Салониках и в Афинах. Очень приятно, хотя, конечно, мы на это не рассчитывали. Сложно создавать совместное производство, рассчитывая при этом на коммерческий успех. Столкновение разных культур приводит к тому, что каждый тянет одеяло на себя, главный герой обязательно должен быть именно ЭТОЙ национальности и прочие сложности возникают. Словом, как всё будет происходить, - покажет прокат.

- Что было самым сложным во время съёмок? Бывали ли курьёзные случаи?

Александр Робак:

- Очень сложной эту работу назвать нельзя, ведь она была создана командой единомышленников. Сценарий был написан нашим другом, молодым режиссёром Станиславом Ивановым, по книге нашего же друга Алекса Дубаса. Снимали картину мы на замечательном греческом острове Скополос. До него достаточно сложная логистика, поэту изначально мы планировали снимать на Родосе, что было значительно удобнее. Но когда при выборе натуры совершенно случайно судьба занесла нас на Скополос, на котором, между прочим, когда-то снимали фильм «Мама миа» с Мерил Стрип, мы поняли, что попали в абсолютную сказку. Это невероятно красивый островок площадью 70 квадратных километров, на котором обитает три тысячи жителей. Гостеприимных! Там совершенно нет русских туристов, потому что трудно добираться – три часа машиной от Афин, потом восемь часов на пароме (!) Мы там как греческий сыр в масле катались! Как только на острове узнали, что приехала русская съёмочная группа, во всех барах и ресторанчиках мы получили скидку в 50%. Принимали нас очень радушно, предоставляли любые объекты для съёмок, власти острова во всём шли навстречу. Но это Европа, там достаточно дорого снимать, поэтому пришлось работать очень интенсивно – на Скополосе съёмки шли месяц и ещё три дня в Афинах.

Кирилл Каганович:

- Мне в море искупаться удалось лишь дважды, да и то во время съёмок водных сцен. Не прохлаждались совсем. Активное гостеприимство началось после того, когда греки узнали, что мы приехали снимать НОРМАЛЬНУЮ картину. Поначалу местное население подумало, что мы снимаем… фильм для взрослых. Дело в том, что остров настолько сказочно красив, что туда иногда приезжают группы из Италии, Германии для съёмок фильмов именно такого формата. И вот я бегаю за красивой девушкой в полураздетом виде, а местные подходят ко мне со словами: «Зачем вы этим занимаетесь?» Я отвечаю: «Это моя профессия!» А когда люди узнали, что мы снимаем комедию, то их отношение в корне поменялось, и гостеприимству не было предела.

- Вы работали чётко по сценарию или были какие-то импровизации, ведь принято считать, что хорошие шутки рождаются именно в процессе импровизации?

Александр Робак:

- Я с этим не соглашусь. Ещё Станиславский говорил, что хорошая импровизация – это хорошо срепетированная импровизация. Да, великому Михаилу Чехову дозволялось импровизировать в театре, но для этого нужны очень мощные партнёры, готовые принять и поддержать импровизацию. А если ты такой крутой и искромётный, а партнёры не успевают тебя поддержать, то ты их просто подставляешь. В кино в момент репетиций, конечно, рождается много шуток, но их нужно отсеивать и закреплять.

- Какие проекты вас больше увлекают – полнометражные фильмы или телесериалы?

Александр Робак:

- Талантливо написанные истории. Сейчас пошла новая волна, возможно, новый всплеск в кинематографе. Те рекламные деньги, которые раньше были на телевидении, сейчас поделились ровно пополам между ТВ и Интернетом. Что позволило создать энное количество замечательных творческих платформ, для которых пишут новые молодые драматурги, снимают как молодые режиссёры, так и опытные кинематографисты. Прекрасные создаются проекты! Буквально волна новых интересных работ. Поэтому вопрос не в полном метре либо сериале. Вопрос в интересной драматургии нового формата. Когда ты попадаешь в тот или иной проект, никогда не знаешь его судьбу заранее. Актёру нужно выработать в себе на уровне интуиции или чуйки осознание того, туда ли ты попадаешь. Ведь все изначально хотят снять хорошее кино, но, к сожалению, не всегда и не у всех это получается. И актёр порой попадает как кур в ощип, но назад уже дороги нет, договор подписан, смирись…

Кирилл Каганович:

- Интернет действительно дал свободу талантливым сценаристам и режиссёрам проявить свои дарования, запустить новые проекты. У каждого ТВ канала есть определённая возрастная зрительская аудитория, зачастую очень узкая. Очень многие интересные проекты ТВ каналы прежде просто не запускали, потому что они был вне их аудитории. А Интернет во многом снимает эти проблемы.

Вопрос Александру Робаку:

- В качестве режиссёра вы сняли в 2007 году свой единственный фильм, который назывался «Комната потерянных игрушек», после чего заявили, что не имеете режиссёрских амбиций. Но на последнем «Кинотавре» вы обмолвились, что у вас теперь уже есть, что сказать своему зрителю…

- Когда идея созреет, и всё совсем уж приблизится к реальности, я об этом обязательно скажу. Каждый должен заниматься СВОИМ делом, и, помимо профессионализма, опыта и таланта, режиссёр должен иметь, что сказать. Если невозможно не сказать - говори! У меня до конца это пока не произошло, но надеюсь…

- А вы жёсткий продюсер?

- Мне кажется, абсолютно нет. Скорее – слишком мягкий, всё пытаюсь усидеть на двух стульях. Порой сам себя бью по рукам.

Кирилл Каганович:

- Александр ведь сам актёр. Продюсёры – люди достаточно холодные, а Александр Рэмович – человек по-актёрски горячий, пылкий, глубоко понимающий суть и все сложности нашей профессии.

- Александр Рэмович, вы ежегодно в последнее время снимаетесь в 8-10 фильмах, а всего их на вашем счету около сотни. Откуда черпаете силы и вдохновение?

Александр Робак:

- Я счастливый человек, которому работа доставляет настоящее удовольствие. Я вообще не считаю это работой. Какие-то моменты, конечно, утомляют, но есть семья, дети. Если есть возможность, уезжаю куда-то на 2-3 дня с семьёй. На уровне физического восстановления это понятно, нужно высыпаться, вот и всё. Моя работа, кроме всего прочего, позволяет встретиться с умными и глубоко чувствующими зрителями, например, с вами – послушать, пообщаться. Это же здорово!

А не мешает ли продюсирование вашей актёрской профессии?

- Продюсирование где-то схоже с актёрской профессией, только больше адреналина. Например, я могу рассказать, как родилась эта картина. Мой друг Алекс Дубас написал пять лет назад книгу «Правила квастопа», история запала мне в душу, но идея снимать кино тогда ещё не появилась. Прошли годы, и в нужном месте в нужное время оказались нужные люди – одному интересно стало написать сценарий, подтянулся коллектив и т.д. Это заняло какое-то время, но это интересно, это адреналин, ответственность. Важно собрать вокруг себя творческий коллектив, который вместе с тобой загорится этой историей.

- А что первично – поиск денег или интересная история?

- Первично слово. Не может быть так: у меня есть деньги, давайте искать историю, чтобы её снять. Это было бы странно. Находишь историю, а уже потом начинаешь искать средства для её воплощения на экране. Это как знамя! Если ты убеждён в себе, в своей идее, то сможешь убедить и партнёров, инвесторов, коллег участвовать в своём проекте.

- Каким вам показался Ростов?

Кирилл Каганович:

- Я здесь уже бывал, прекрасный город!

Александр Робак:

- А я, к сожалению, видел его только из окон машины. Надеюсь, приехать в будущем году на кинофестиваль «BRIDGE of ARTS», Олег Тактаров приглашает в Ростов каждый год. Тем более что ваш кинотеатр – по оснащению, по всему – это что-то невероятное!

А. Молчанов

Copyright Курзенев А.Н. © 2018
Copyright rp100.ru © 2018
Все права защищены.