Директор МФ ООО «Астон» Сергей Николаевич Филлипов

 

 

Основное направление деятельности группы компаний «Астон» – это трейдинговые операции по экспорту сельхозпродукции. Также корпорация развивает маслоэкстракционный бизнес. Входящий в ее состав морозовский маслоэкстракционный завод производит подсолнечное и рапсовое масла. В структуру завода входят 3 комплекса: маслоэкстракционный, рафинационный – по рафинации и дезодорации растительных масел, и комплекс по производству фасованной продукции; а также крупное автотранспортное предприятие и ряд вспомогательных подразделений и производств. Это один из самых современных, хорошо оснащенных заводов Европы.

 

Для производства рафинированного и дезодорированного масел у нас установлена бельгийская линия производительностью 730 тонн в сутки, – говорит Сергей Николаевич Филиппов. – Это уникальное оборудование, аналогов которому по производительности и мощности на сегодняшний день еще нет в Европе. Линия полностью автоматизирована и оснащена оригинальным программным обеспечением. В маслоэкстракционном производстве мы используем немецкое оборудование. Что касается комплекса фасованной продукции, в нем установлено оборудование итальянских и немецких производителей.

Общая мощность линии по переработке семян подсолнечника составляет 1000 тонн в сутки, по производству рафинированного и дезодорированного масел – 850–880 тонн в сутки, по фасовке растительных масел – 25 млн бутылок в месяц.

По словам генерального директора предприятия, месторасположение завода было выбрано неслучайно.

На северо-востоке Ростовской области благоприятные природно-климатические условия для выращивания подсолнечника и других масличных культур, поэтому сельхозугодия в этой местности располагают богатыми запасами маслосырья, – отмечает Сергей Николаевич. – Сырье для изготовления растительных масел производят сельхозпредприятия группы компаний «Астон»: два из них расположены в Морозовском районе, еще несколько – в Тацинском районе. Завод также закупает сырье у хозяйств Морозовского, Тацинского и Обливского районов Ростовской области и близлежащих районов Волгоградской области. Всего МФ ООО «Астон» перерабатывает свыше 300 тыс. тонн сырья в год. Поскольку в радиусе 200–300 км от нас крупных маслоперерабатывающих предприятий нет, местные хозяйства нашли в лице нашей корпорации надежного делового партнера. Группа компаний «Астон» не только обеспечивает сельхозпредприятиям сбыт их продукции, но и оказывает им серьезную поддержку в проведении весенних полевых и уборочных работ как финансовыми средствами, так и горюче-смазочными материалами

 

РП: Сергей Николаевич, «Астон» выпускает колоссальный объем продукции. Какие рынки сбыта осваивает сегодня корпорация?

 С.Н. Филиппов: Группа компаний «Астон» изначально была экспортно ориентированной. На сегодняшний день эта тенденция сохраняется: весь шрот, который мы производим, идет на экспорт в Юго-Восточную Азию, Турцию и Европу.

На рынке фасованной продукции сегодня очень высокая конкуренция, но, тем не менее, масло нашего производства под розничным брендом «Затея» находит своего покупателя: мы продаем порядка 7–8 млн бутылок в месяц. Сотрудничаем с крупными ритейловскими сетями: «Пятерочка», «Ашан» и др. Фасованную продукцию мы реализуем в странах СНГ: Армении, Азербайджане, Казахстане, Киргизии, Грузии, Белоруссии, Молдавии; а также в странах дальнего зарубежья: ряд контрактов у нас заключен с Турцией, большие партии мы поставляем в Иран.

Рапсовое масло для биодизельного топлива мы отправляем только на экспорт, поскольку в России на сегодняшний день оно не востребовано. В странах Евросоюза, напротив, производство биодизельного топлива интенсивно развивается благодаря государственной поддержке: выделяются субсидии производителям и дилерам – заправочным сетям, закупающим биотопливо.

 

РП: Сергей Николаевич, Ваше предприятие перевозит свою продукцию на дальние расстояния. Как Вы оцениваете состояние российской транспортной инфраструктуры?

 

С.Н. Филиппов: 80% продукции мы перевозим железнодорожным транспортом и сталкиваемся с большими проблемами, которые возникают, прежде всего, с подвижным составом. Крытых вагонов катастрофически не хватает, и они в крайне плачевном состоянии! Нам приходится их ремонтировать, едва ли не изготавливая заново: стелить полы, кровлю, устанавливать ворота, стены... Заявки, которые мы подаем на железнодорожные перевозки, регулярно не выполняются, в результате чего мы отстаем от графиков.

Я считаю, подобная ситуация объясняется тем, что железнодорожные пути сообщения на сегодняшний день являются монополией. Думаю, что необходимо разукрупнить эту систему. Конечно, контрольный пакет акций должен принадлежать государству, но не менее 50% – хозяйствующим субъектам. Тогда у коммерческих организаций появится возможность развивать инфраструктуру.

Сегодня же забюрократизированная система управления железнодорожного транспорта не дает возможности вкладывать частные средства в ее строительство. Чтобы за свой счет проложить дополнительную ветку протяженностью 500 метров к уже существующей железной дороге, нам пришлось «пройти огонь, воду и медные трубы»! Больше года у нас ушло на всевозможные согласования. А получить разрешение на строительство новой железной дороги для частных предприятий вообще нереально.

Кроме того, монополия в железнодорожном транспорте позволяет управляющей компании диктовать пользователям цены, на мой взгляд, непомерно завышенные. На нашем предприятии транспортные расходы достигают 20% от себестоимости продукции! И это не единственная на сегодняшний день проблема. Как развиваться предприятиям, если входной билет для бизнеса слишком дорог?

 

РП: Исходя из Вашей практики, какие еще проблемы тормозят сегодня развитие крупного российского бизнеса?

 

С.Н. Филиппов: Остро стоит проблема нехватки электроэнергии. У нас энергозатратное производство, а подводящие сети изношены до предела, и абсолютно нет резерва мощностей для дальнейшего развития!

Мешают работать постоянные проверки, которые устраивают на предприятии всевозможные органы надзора. Произошедшие объединения нескольких контролирующих структур в одну вместо сокращения привели к увеличению штата чиновников, к тому же теперь их полномочия недостаточно четко прописаны. В итоге права их оказались практически не ограничены, а ответственных за то или иное направление найти стало еще сложнее.

Немало сложностей доставляет нам существующая в стране кадровая проблема. Маслоэкстракционное производство опасное, энергонасыщенное, автоматизированное, поэтому требует от работников высокого уровня профессиональной квалификации. Сегодня найти квалифицированного слесаря, токаря, не говоря уже об операторе, рафинере, маслоэкстракционщике и других специалистах, – чрезвычайно сложно. Своих сотрудников приходится всему обучать. А это время и дополнительные затраты… Я считаю, нужно возрождать ПТУ, но профессионально-техническое образование должно учитывать современные тенденции рынка. Выпускник учебного заведения должен уметь работать за компьютером и с автоматизированной техникой. У нас большие планы по дальнейшему развитию предприятия, и для их реализации нам потребуются высококвалифицированные специалисты.

 

РП: Могли бы Вы поделиться с нашими читателями своими планами?

 

С.Н. Филиппов: Перспективы развития нашего завода достаточно проработаны и определены стратегией развития компании «Астон». В ближайшие годы предстоит строительство дополнительного отделения маслоэкстракционного завода, тепличного комплекса и дальнейшее развитие масложирового направления в части производства спецжиров: маргаринов, майонезов. Кроме того, в этом году мы собираемся впервые переработать лен. Думаю, что расширение нашего бизнеса будет способствовать развитию Морозовского района в целом, поскольку наше производство является гарантией стабильности для местных сельхозпредприятий, обеспечивая сбыт продукции и необходимую поддержку.

Copyright Курзенев А.Н. © 2007
Copyright rp100.ru © 2007
Copyright ООО "Издательтво "Разрешите представить!" © 2007
Все права защищены.