Как помочь ребёнку, который не может, а как следствие не хочет рисовать?

 

Преподаватель Александр Курзенёв

Выпускник Кубанского государственного университета, художественно-графического отделения. Участник областных и российских выставок, член Союза художников России, 20 лет педагогического стажа.

Я хочу пояснить, какая цель данных занятий? Конечно же не сделать всех художниками. Дело в том, что рисование, творчество способствует развитию умственных способностей ребёнка, он быстрей развивается, а в дальнейшем, в школе лучше усваивает материал. Кроме этого улучшается психологическое состояние ребёнка, улучшается мелкая моторика, а как следствие работа мозга.

 

При рисовании человек увлекается, отстраняется от окружающих проблем, успокаивается, раскрывает свои творческие способности и веру в свои силы.

Кроме всех прочих положительных качеств, ребёнку легче освоить написание букв, лучше становиться почерк, а как известно по почерку можно многое сказать об интеллектуальном потенциале человека.

У него улучшается согласованность работы зрения - что он видит, то и рисует. При рисовании нейронные связи нарабатывают соответствующие каналы и тем самым улучшают общее развитие мозга.

Ребёнок лучше осваивает материал, работает визуальная память, воображение, то есть включается не только левое полушарие, но и правое, которое отвечает за творчество, воображение. А когда работают два полушария, ребёнок в два раза быстрее развивается

Но почему ребёнок не хочет рисовать, просто, потому что не может, не получается. За это его не похвалят, более того, он боится, что его друзья будут смеяться и он потеряет авторитет.

Поэтому ему кажется, что он не может рисовать.

Он не понимает и не хочет понимать, что рисованию нужно учиться.

На занятиях мы постараемся изменить ситуацию и увлечь ребёнка рисованием.

Вы можете сказать, зачем платить деньги, если на Ютубе много бесплатных фильмов. Но если ребёнок посмотрит эти фильмы, то сразу сделает вывод, - я рисовать не умею, потому что так у меня никогда не получится. Он так оценил свои возможности и всё. Вы его больше не заставите рисовать.

Приглашайте психологов, чтобы с ним работали, чтобы повысили его самооценку и убедили в обратном.

На Ютубе можно смотреть фильмы и учиться рисовать, но после того, когда ребёнок пройдёт курс обучения, поверит в свои силы, в свои возможности, в свой талант и он сможет уже со знанием дела чему-то там научиться, а не только сделать вывод, что я так никогда не смогу.

Мы на занятиях покажем, как с помощью простых упражнений получить ребёнку хороший результат и развить творческие способности.

Школа рисования для детей


Что мы предлагаем:

Бесплатные занятия

Открытый урок. Ожившие персонажи.

Открытый урок

 

Занятие №1, начальные элементы рисования

Занятие №2, составление композиций

Занятие №3, продолжение развития воображения

Занятие №4, закрепление первых успехов

Занятие №5, разработка новой темы

Занятие №6, новые формы решений

Занятие №7, развиваем фантазию

Занятие №8, ищем новые решения

Занятие №9, ещё одно композиционное решение

Занятие №10, продолжаем фантазировать

Занятие №11, подарок маме

Занятие №12, подарок папе

Страница №2

Занятие №13, начинаем работать гуашью

Занятие №14, работаем гуашью с фломастером

Занятие №15, продолжаем выполнять задание гуашью

Занятие №16, работаем гуашью

Занятие №17, новая композиция выполненная гуашью

Занятие №18, пробуем рисовать море

Занятие №19, что мы собираем в лесу

Занятие №20, Новый год, готовим подарок родителям

Занятие №21, продолжаем работать над новогодней тематикой

Ещё уроки рисования:

Рисуем с детьми в 2-3 года

Рисунок - дети 4-6 лет

 


Не надо требовать от ребёнка сразу результат и обвинять его в том, что он не умеет рисовать. Ребёнок до школьного возраста, теоретически даже, не может рисовать, как взрослый человек. У него другое видение, другое мышление.
Чтобы наладить отношения с ребёнком необходимо разговаривать с ним на его языке, рисовать через его видение, поддерживать его достижения.
В до школьный период нужно научить ребёнка творчески мыслить, фантазировать, смело работать красками, уметь композиционно разрабатывать лист, а главное, добиться, чтобы ему нравилась этим заниматься.


Для начала занятий ребёнку понадобятся:

- краски, кисти;

- простой и цветные карандаши;

- гуашь;

- альбом;

- резинка;

- баночка с водой.


Ребёнок не может рисовать.

Открытий урок. Ожившие персонажи.


Ребёнок не может рисовать.

Открытий урок


Ребёнок не может рисовать.

Занятие №1

Основные составные элементы композиции.


Ребёнок не может рисовать.

Занятие №2

Использование других элементов


На первых трёх занятиях закладываются основы рисования, на основании которых детям будет гораздо легче добиваться при рисовании хороших результатов, освоив основные упражнения, которые позволят улучшить координацию движения рук.

Ребёнок не может рисовать.

Занятие №3

Развиваем воображение, ищем новые формы



Ребёнок не может рисовать.

Занятие №4

Ещё одна композиция из простых элементов


Ребёнок не может рисовать.

Занятие №5

Новая интересная композиция.



Ребёнок не может рисовать.

Занятие №6

Ещё одно решение

 



Ребёнок не может рисовать.

Занятие №7

Можно и так



Ребёнок не может рисовать.

Занятие №8

Разрабатываем новую композицию



Ребёнок не может рисовать.

Занятие №9

Ищем новые решения

 



Ребёнок не может рисовать.

Занятие №10

Вот такие появляются возможности



Ребёнок не может рисовать.

Занятие №11

Рисуем подарок маме.



Ребёнок не может рисовать.

Занятие №12

Рисуем подарок папе.

 

На занятиях я дал основные упражнения, которые помогут ребенку быстро и без особых трудностей освоить методы рисования. Их необходимо постоянно тренировать.

Кроме этого были заданы темы для рисования, которые необходимо совершенствовать, улучшать и по возможности развивать. У ребёнка есть база, поэтому он с каждым разом будет только улучшать качество рисунков.

Но на достигнутом не надо останавливаться. Мы будем постоянно подсказывать, что необходимо делать дальше.

Следующий комплекс упражнений будет показан, как работать с гуашью.

И так, появляются новые возможности и теперь

РЕБЁНОК МОЖЕТ РИСОВАТЬ!

и не надо придуриваться.

Продолжение уроков на следующей странице