Генеральный директор ЗАО «Промстройматериалы» Федор Иванович Филоненко

 

По мнению экспертов, российский рынок кирпича на сегодняшний день находится в состоянии стагнации: объемы производства и уровень цен на нем не меняются последние несколько лет. Более того, как считают специалисты, доходы отечественных производителей теперь вовсе будут уменьшаться. На российский рынок проникают западные игроки, имеющие опыт, инвестиции и способные стремительно наращивать объемы производства и продаж кирпича. Противостоять зарубежным инвесторам отечественные производители смогут лишь консолидируясь. Подобный процесс уже идет. Кирпичные заводы страны начинают объединяться в ассоциации. Однако существующие новые мощности сегодня не способны в полной мере обеспечить продукцией переживающую бум строительную сферу.

О том, с какими проблемами сталкиваются производители кирпича Юга России, а также какие параллельные виды деятельности развивают, мы побеседовали с генеральным директором ЗАО «Промстройматериалы» Песчанокопского района Ростовской области Федором Ивановичем Филоненко.

 

Акционерное общество «Промстройматериалы» является учредителем трех предприятий: это собственно кирпичный завод, швейный цех и рынок. В 1994 году после нескольких лет аренды предприятие выкупило у государства арендуемые мощности, включавшие в том числе кирпичное производство, и в 1997 году построило новый кирпичный завод. В этом году он отмечает свой 10-летний юбилей. Завод оснащен современным оборудованием, произведенным в Могилеве. Проектная мощность производства (исходя из мощности прессов) 7,3 млн штук кирпича в год, фактическая выработка – 5 млн штук. Численность персонала порядка 100 человек.

С самого начала работы завода руководство делало ставку на качество: только так можно было добиться успеха в условиях жесткой конкуренции. Замену пресс-форм на песчанокопском предприятии производят каждые два месяца. Основные потребители песчанокопского кирпича – местное население, а также организации Краснодарского и Ставропольского краев. На сегодняшний день на продукцию предприятия спрос огромный. ЗАО отпускает кирпич по цене 3000 рублей за 1000 штук при себестоимости 2000. В Чалтыре, Гуково, Ростове кирпич стоит 4600 рублей. Производство кирпича энергоемко, поэтому руководство предприятия озабочено уменьшением затратной части.

 

 

– У нас есть перспективные планы сокращения энергоемкости, – говорит Федор Иванович Филоненко, – и каждый год мы делаем шаги в этом направлении. Много приходится платить за электроэнергию, но самая затратная статья – газ. Цены на него повышаются, причем мы платим и за транспортировку, и за обслуживание. Конечно, где возможно, стараемся затраты сокращать.

Другая проблема, по словам директора, – приобретение лицензии на добычу глины в карьере. Лицензию выдают на срок от 3 до 5 лет. Чтобы ее получить, нужно провести георазведку, разработать план горных работ. А это стоит ни много ни мало 700 тыс. рублей. Подготовка документации – дополнительно 120 тыс. Наконец, 3 тысячи рублей необходимо заплатить при получении лицензии…

Порой затраты позволяет покрывать доход от смежных видов деятельности. Одно из подразделений ЗАО «Промстройматериалы» – швейный цех. В свое время он был выделен в самостоятельное предприятие, и сейчас успешно работает. В цехе занято 70 человек.

– Это сильные кадры, – дает оценку коллективу генеральный директор. – Люди проработали по нескольку лет добросовестно и ответственно. За качеством продукции в свое время следил профсоюзный инспектор. Благодаря такому отношению к работе специалистов, цех способен изготавливать продукцию даже для отправки на экспорт.

Мастерство швейников также подтверждает и тот факт, что когда одна московская фирма размещала заказы в Ростове-на-Дону, Азове, других городах, то по результатам оценки образцов, представленных потенциальными исполнителями, швейному цеху ЗАО «Промстройматериалы» доверили пошив самого сложного костюма… В свое время цех выполнял военные заказы, потом стал шить униформу для милиции, спецодежду для ресторанов, детских садов.

Стабильно работает и входящий в состав ЗАО рынок. Торговля на нем идет ежедневно. Рынок крытый, но есть места и на открытом воздухе, оборудованные навесами. В настоящее время предприятие пристраивает к крытому рынку второй этаж.

 

РП: Федор Иванович, в апреле вступил в силу новый закон о рынках. Вы наверняка с ним уже ознакомились. Что можете сказать по поводу нововведений? С какими проблемами при их реализации Вам придется столкнуться?

 

Ф.И. Филоненко: Мы получили информационное письмо от налоговой инспекции с предписанием оборудовать рыночные места кассовыми аппаратами. В помещении рынка у нас 177 договорных мест, на открытом воздухе – 123. Нас заставляют ставить кассовые аппараты даже на улице. Налоговая инспекция также требует, чтобы мы перед тем, как заключать договор, интересовались наличием у торговца кассового аппарата. Согласно предписаниям Госсанэпиднадзора, теперь мы должны следить за соблюдением санитарно-гигиенических норм: в том числе проверять медицинские книжки и качество продукции… Как я понимаю, целью закона было создание благоприятных условий для развития бизнеса. И что в результате? Честно говоря, не понятно, как законодатель пишет законы без обратной связи! Хотя бы была какая-нибудь предварительная дискуссия с предпринимателями.

 

РП: Какие условия, на Ваш взгляд, позволили бы рынкам эффективно развиваться?

 

Ф.И. Филоненко: По-моему, на сегодняшний день на рынках нужно создать лишь необходимые условия, что, собственно, мы и сделали. А большие затраты совершенно излишни. Главное, чтобы соблюдались санитарные нормы…

 

РП: Какие у Вас ближайшие планы?

 

Ф.И. Филоненко: Намечены масштабные ремонтные работы завода. Ну, и, конечно же, будем праздновать юбилей! Договорились, что торжества пройдут в День строителя. Хотим пригласить ветеранов предприятия (а их у нас 150), вручить им подарки, показать, что организация успешно работает и плоды их труда не только сохранены, но и приумножены.

 Copyright Курзенев А.Н. © 2007
Copyright rp100.ru © 2007
Copyright ООО "Издательcтво "Разрешите представить!" © 2007
Все права защищены.