Директор салона «Шатура» Елена Георгиевна Запарова

 

По оценкам экспертов, около 29% объема валового производства мебели, производящейся в стране, приходится на предприятия Москвы и Московской области. Причем 20% мебельной продукции изготавливается подмосковными производителями – МК «Шатура» (Шатура) и «Электрогорскмебель» (Электрогорск). 80% хозяйствующих субъектов этой отрасли представлены малыми предприятиями: на них трудится менее 100 работников. Специалисты отмечают, что сегодня большая часть производителей российской мебельной сферы из-за стесненности в средствах не в состоянии вести разработку продукта. При этом доля импортной мебели на рынке России составляет почти 40%.

Что касается торгового сектора, существует два варианта организации деятельности предприятий, торгующих мебелью. В первом случае создаются розничные операторы без привязки к конкретному производителю, во втором – торговые предприятия образуются под брендом крупных компаний. К числу проблем российских розничных мебельных сетей эксперты относят высокую стоимость аренды торговых площадей и сложность построения эффективных логистических потоков, что особенно проявляется при торговле разными брендами.

С тем чтобы узнать, как развиваются отечественные розничные операторы мебельной сферы, мы побеседовали с директором салона «Шатура» (город Сальск Ростовской области) Еленой Георгиевной Запаровой.

 

– Я занимаюсь мебелью уже четверть века, – рассказывает директор. – Свое дело открыла в 1996-м. Через год мы заключили договор с подмосковной фирмой «Шатура» и, по сути, стали дилером этой крупной компании. Почему решили сотрудничать именно с этим предприятием? Во-первых, у «Шатуры» очень широкий ассортимент. Ни один российский производитель таким разнообразием похвастаться не может. Компания выпускает все виды бытовой мебели (детские, гостиные, спальни, кухни) и мебель для офиса. Кроме того, в те годы это была единственная мебельная фабрика, которая имела свой региональный склад в Ростове, что разрешало проблемы с транспортировкой. Еще одна важная отличительная особенность нашего партнера – у «Шатуры» единые цены по всей стране. Это удобно и нам, и покупателю. Нам не приходится ломать голову над тем, какую сделать на товар наценку: доход организации формируется за счет торговой скидки, которую предоставляет фабрика. Покупателю, в свою очередь, для того чтобы приобрести шатуровскую мебель, не нужно ехать в Ростов или Москву в поисках более низкой цены. Но самое главное, продукция компании высокого качества: в отличие от других производителей, ее мебель можно многократно собирать-разбирать, качество плит при этом не страдает. В целом фабрика предлагает выгодное для потребителя соотношение цены и качества. Большая часть ее моделей эконом- и бизнес-класса.

 

Сравнивая мебель подмосковного производителя с итальянской, наша собеседница замечает, что настоящая итальянская продукция – это сплошь модели VIP-класса, настолько дорогие, что подобную мебель в России могут позволить себе лишь немногие. Реальное положение вещей, по словам Елены Георгиевны, таково, что в действительности 90% того, что сегодня выдается за итальянскую мебель, изготовлено в Молдове и Украине.

– Как бы там ни было, – отмечает директор, – у «Шатуры» тоже есть свои модели VIP-класса, которые по качеству не уступают итальянским, а цена на них ниже.

Магазин имеет обширную клиентскую базу. В число его услуг входит доставка. Сегодня предприятие, помимо Сальска, доставляет мебель покупателям в Краснодарский край, Калмыкию, в ближайшие районы Ростовской области и даже в Ростов-на-Дону. При совершении покупки салон выдает покупателям бессрочную дисконтную карту.

 

РП: Как Вы помогаете своим клиентам выбрать подходящую им мебель?

 

Е.Г. Запарова: Мы интересуемся у покупателя, как обставлена его комната, какой преобладает цвет. Мебель может быть прекрасной во всех отношениях, но при этом она должна подходить к интерьеру. Чтобы выбор оказался верным, мы выезжаем к клиенту на дом, смотрим, предлагаем варианты.

Чтобы правильно подобрать, скажем, мягкую мебель, в первую очередь нужно, присев на нее, определить, насколько она удобна и комфортна. Затем оценить расцветку: подойдет ли к интерьеру? И только в последнюю очередь следует посмотреть на ценник. К сожалению, покупатели, в своей массе, приоритеты расставляют иначе: цена, потом внешний вид и наконец удобство...

Я наблюдаю за тем, как мягкую мебель продают в других магазинах – ни дотронься, ни присядь. Дескать, покупайте, но – руками не трогать! А как человек может принять правильное решение?! Кстати, я отмечаю, что наши клиенты в том, что касается мебели, становятся более компетентными: уже знают в ней толк, способны оценить качество, в конечном итоге могут грамотно сделать выбор. Думаю, что в какой-то степени этому научили их мы. Ориентация на покупателя, постоянный контакт с ним сделали свое дело. В этом стиле мы и будем работать дальше. Только так можно строить долгосрочные перспективы.

Copyright Курзенев А.Н. © 2007
Copyright rp100.ru © 2007
Copyright ООО "Издательтво "Разрешите представить!" © 2007
Все права защищены.