В январе, 2021 года, в Ростовском областном музеи изобразительных искусств, на улице Чехова, 60, состоялась персональная выставка заслуженного художника Российской Федерации Никаса Сафронова.

Это событие вызвало интерес у ростовской интеллигенции и среди тех, кто интересуется искусством.

Никас, на сегодняшний день, один из самых успешных и популярных художников в России. Его работы хранятся в музеях нашей страны и за рубежом. Свою популярность он завоевал благодаря портретам известных людей, которые он мастерски писал.

Кстати, своё обучение он начал в Ростовском училище имени Грекова, а после второго курса его призвали в армию. В училище он не вернулся, а уехал на родину своей матери в Литву, работал театральным дизайнером, обучался Государственном художественном институте Литовкой ССР на факультете дизайна, затем поступил в Московский художественный институт имени Сурикова, после окончания остался жить в Москве. Сейчас он профессор Ульяновского государственного университета, действительный член Российской Академии художеств, заслуженный художник РФ, народный художник Республики Дагестан.

На выставке Никас показал небольшое количество работ, которые раскрывают почти все направления в его творчестве.

Можно с уверенностью сказать, что Никас противоречивая фигура, у него много поклонников и не менее людей относящих к его искусству критически, но то что он талантливый художник и прекрасный менеджер, это не вызывает ни у кого сомнения.

Ему удалось заставить о себе говорить не только у нас в России, но и за рубежом, а для любого творческого человека это очень важно, не зависимо даже от того, что будут о нём говорить.

 

Начнём с того, что ему, в 2011 году, удалось продать картину «Мечты об Италии» за 106 000 долларов США на аукционе Sotheby’s.

А в 1996 году американские учёные именем Никаса Сафронова назвали звезду в созвездии Андромеды.

Это результат!

До этого ему удалось своими портретами вызвать интерес у европейского и российского бомонда - политиков и звёзд эстрады и кино, его впускают в самые дорогие дома и платят приличные деньги.

 

Все мы ходим на работу не только для того, чтобы поговорить о высоком, а зарабатывать деньги, поэтому, какие претензии?

Мы выбрали капитализм или нам говорят, что мы его выбрали, но рынок диктует свои правила, кто платит, тот и заказывает музыку, за что боролись, как говориться, на то и напоролись.

А если серьёзно, сейчас в искусстве тупик. Оно отдано на откуп обывателя, а он не собирается заниматься саморазвитием. Если портрет, то он должен быть лучше натуры, если пейзаж, то в традициях классицизма, а то просто ради прикола, портрет любимой кошечки, ни каких денег не жалко, тем более, что их куда-то надо девать .

А если хочешь пробивать стену, продвигать идею, высвечивать проблемы, доказывать своё видение в искусстве, вести за собой народ, то уготовлено нищенское существование, а то ещё хуже. У нас в стране нет цели, идеологии. Куда идём? Куда-то идём.

А для того, чтобы кто-то мог оценить такое искусство, нужно учить людей, но никто этого делать не собирается.

А сейчас по-поводу выставки.

Нужно отметить хорошую организацию.

Картины в красивых рамах, подсвечиваются, развешены по темам, представлен мультимедийный проект по работам художника «Ожившие полотна», на экране телевизора можно проследить творческий путь живописца, приобрести понравившиеся картины.

Всё сделано со вкусом на высоком профессиональном уровне.

На мой взгляд у него есть не плохие пейзажи, есть хорошие портреты, но все они создают впечатление, что человек их написавший, может делать хорошие копии классических работ, но нет своих интересных композиционных решений.

Создаётся впечатление, что художник соревнуется с фотошопом, вырезанный портрет накладывается на интерьер или пейзаж, который к портретируемому не имеет никакого отношения, хотя смотрится интересно. И это лицо не портрет человека, а элемент декоративного портретного решение. Теоретически такое решение может быть, но здесь должен быть очень тонкий вкус, чтобы оно не переросло в пошлую безвкусицу.

Аналогичная ситуация с одеванием портретируемого в одежду знатной особы другой эпохи. Можно, конечно, на принтере поэкспериментировать, заменяя лицо известного человека на лицо заказчика, но зачем писать картину и из человека делать клоуна.

Что касается замены лица человека на фотографию кошечки, это вообще нонсенс. Мне кажется, это какой-то глобальный проект мирового правительства, хотят приучит нас к генномодифицированному изменению животных и человека.

Теперь о его собственном направления Dream Vision,

«Дрим вижн» переводится, как сновидение, мечта, сам Никас Сафронов говорит, что это состояние человека за 15 минут до пробуждения. Это фантазия художника написанная в белом колорите.

На выставке представлены картины написанные в этом стиле, некоторые из них не плохо смотрятся, единственно, когда он пишет портреты, то лица не должны выпадать из общей цветовой гаммы.

Никас пробовал себя и в технике кубизма, но на этой выставке их не показал.

В целом выставка производит не плохое впечатление, а то, что есть разное мнение и нет равнодушных, это нормально.

Никасу хочется пожелать творческих успехов, новых картин и не переставать удивлять нас.

У меня, да, я думаю, и у многих зрителей появились вопросы к автору произведений. Я написал ему письмо с просьбой, чтобы он как-то прокомментировал их, но ответа не получил, а вопросы остались.

Поэтому, я вынужден включить аналитический ум, воспользоваться методом дедукции и попытаться дать свои варианты ответов на возникшие вопросы, а Никаса попросить, если что не так, пусть поправит.

И так первый вопрос.

Группа выдающихся американских учёных открыли новую звезду. У них возник вопрос, как её назвать? Назовите именем того, кто её открыл, как обычно, но если этим именем уже названы звёзды, назовите именем коллеги, который внес достойный вклад в её открытие, если и это имя уже занято, назовите именем американского космонавта, который летал в космос. Но если и это имя занято, назовите именем человека, который внёс достойный вклад в развитие Америки, можно именем известной звезды Голливута, если хотите именем известного художника, назовите именем Пикассо, Ван Гога, Леонарто да Винчи или именем известного американского художника, но причём здесь Никас, российский художник, возникает вопрос?

Он что, нарисовал портреты всех членов исследователей группы или подарил им свои картины и они с ним так расплатились. Возможно всё гораздо проще. У него там работает родственник и он по блату, как у нас бывает, пропихнул имя Никаса.

Но вы ведь знаете отношение американцев к россиянам, они лучше назовут звезду именем уборщицы лаборатории, чем именем россиянина. Возможно всё ещё проще, у него американское гражданство и он помог американскому правительству в решении жизненно важных проблем, а те таким образом отблагодарили своего героя. Но всё это мои версии, а на самом деле всё возможно гораздо проще, фантазии человека всегда богаче, чем реальность. Но Никас молчит.

Другой вопрос.

Он продаёт на аукционе Sotheby’s картину «Мечты об Италии», за 106 000 долларов США. Это что, случайный успех, потому что другие его работы продавались на порядок меньше, да и аналогичных композиций об Италии, даже с того же места, написаны тысячи, но ни одна не стоила столько. Эта картина представляет собой архитектурный пейзаж Италии. Да, по ней можно проводить занятия в архитектурных вузах, в этом смысле она очень точно передаёт архитектурные тенденции того времени, вот и всё.

Возникает вопрос, кто же так высоко смог оценить эту картину?

Следующий вопрос.

Как либеральный российский бомонд захотел на себе примерять одежды известных людей другой эпохи, меняя их лица на свои и при этом платить ещё большие деньги.

Кто их заставил?

Ведь это - без предел безвкусицы.

Можно, конечно, как я говорил, побаловаться в фотошопе, так ради шутки, но выдавать это за серьёзную живопись — это не серьёзно.

Если бы это сделал кто-то другой, то его бы, как минимум, обвинили в плагиате.

Дальше идут портреты кошечек, когда берётся известный портрет уважаемого человека в прошлом и меняют его лицо на портрет кошки. Это вообще издевательство и не уважение к исторической личности.

Если хочешь увековечить кошечку, напиши её в современной кошачьей одежде, найди оригинальную композицию, посади за стол, пусть она сидит, как человек, но не в одежде исторического персонажа.

Вот эта логика, которая позволяет сделать вывод, что кто-то стоит за этим и этот кто-то готовит нас к генномодифицированному изменению животных и человека, а Никас их инструмент, но я не утверждаю, это моё предположение, гипотеза, а что я и зрители могут ещё подумать?

Мы ведь знаем, как работает «Окно Овертона» - с начала посмеялись, а потом приняли.

Но к Никасу претензий нет, он просто зарабатывает себе на жизнь, как говорится, - любой каприз за ваши деньги, какие претензии?

Судя по интервью, в которых участвовал Никас, он - умный, талантливый, грамотный, знающий мировую историю искусств и человек, который производит приятное впечатление.

Но он в этом не одинок, так же зарабатывают деньги некоторые театры, режиссёры, актёры, журналисты, телеведущие, блогеры показывая то, рассказывая о том, проводя ту линию, которая отражает культурный уровень людей, отражает интересы тех, кто платит деньги. Это уровень нашей культуры, это результат нашего образования, это результат рыночных отношений.

Всё, что я написал, это мои фантазии, домыслы, предположения, которые, может быть, ни чего общего не имеют с реальной ситуацией. Я сделал это для того, чтобы спровоцировать Никаса ответить на поставленные вопросы и расставить все по своим местам.

Жду от Никаса разъяснения и его реальную историю успеха, которую сразу же размещу в этой публикации.

А Никасу — творческих успехов, удачи и крепкого здоровья.

С уважением, Александр Курзенёв.

Контакты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., т. 89281204928, телефон привязан к WhatsApp, если у кого другие предположения пишите на WhatsApp.

10.01.2021г.

Copyright Курзенев А.Н. © 2021
Copyright rp100.ru © 2021
Copyright ООО "Издательcтво "Разрешите представить!" © 2021
Все права защищены.